Советы при покупке льдогенератора
Оснащение заведения льдогенератором связано с крупными, но необходимыми тратами. Несколько советов помогут предпринимателям эффективно вложить средства.
Покупка льдогенератора для заведения, работающего с продуктами, – серьёзное вложение средств, поэтому при покупке следует учитывать все нюансы и технические характеристики: способ установки, материал корпуса, внешние габариты, вместимость, производительность, источники энергии, тип подачи воды, тип системы охлаждения, вид льда.
Широкий ассортимент позволяет каждому владельцу бара, ресторана, супермаркета или небольшого кафетерия выбрать именно то, что нужно.
Один из вариантов, который рассматривают многие рестораторы, особенно те, которые только что открыли свои заведения, – это покупка оборудования б/у. Таким способом можно сэкономить немного денег, однако в результате велика вероятность взвалить на себя дорогостоящий ремонт агрегата и связанные с этим проблемы и затраты. Кроме того, подержанный льдогенератор вряд ли сможет функционировать так эффективно, как новый.
Советы владельцам баров и ресторанов
Если вы всё же решили купить промышленный льдогенератор «с рук», обращайте внимание на некоторые моменты, о которых следует помнить, чтобы минимизировать риски.
Тщательно осмотрите аппарат. Прежде всего, проверьте компрессор, конденсатор и испаритель. Компрессор несёт основную нагрузку, следовательно, является наиболее уязвимой деталью льдогенератора. Обследуйте состояние змеевиков конденсатора, убедитесь, что они не помяты, не деформированы и не заржавели. Проверьте, нет ли на разных частях аппарата коррозии, трещин, вмятин или иных признаков существенного износа.
Соотнесите мощность льдогенератора с нуждами вашего заведения. Предварительно высчитайте количество льда, постоянно необходимое вашему предприятию, и найдите модель, идеально отвечающую требованиям. Производительность генераторов льда варьируется от 12-15 килограммов до нескольких тонн, самые мощные производят лёд в форме чешуи для охлаждения рыбы, полуфабрикатов, молочной продукции. Конфигурация льда (кубиковый, гранулированный, чешуйчатый) зависит от характера его использования.
Спросите специалиста. Задача бывшего владельца агрегата – постараться развеять все ваши сомнения и продать технику во что бы то ни стало, а если что-то пойдёт не так, вас ожидают непредвиденные расходы. Проконсультируйтесь у мастеров, которые занимаются установкой и ремонтом данного оборудования, выясните, какие потенциально могут возникнуть проблемы с техникой, бывшей в употреблении. Взвесив все «за» и «против», вы определите для себя, что выгоднее – приобрести льдогенератор «с пробегом» или новый.
Ежедневный уход. Неукоснительное следование инструкции и аккуратное обращение с техникой – лучший способ обеспечить ей долгие годы безотказной работы. Процедуры по очистке и продувке агрегата должны производиться регулярно, при этом обязательно отключение оборудования от сети.
Стоит ли покупать подержанный промышленный льдогенератор?
Можно, но небезопасно. Слишком многое может пойти не так, например, жизненно важные части (компрессор, испаритель, конденсатор) вдруг выйдут из строя. Стоимость замены каждого из этих устройств ощутимо ударит по бюджету. Конечно, неполадки случаются и в машинах, недавно сошедших с конвейера, но вы, по крайней мере, воспользуетесь гарантией производителя, чего нельзя ожидать в случае сделки с частным лицом.
Преимущества новых льдогенераторов
Имеются и другие причины, помимо гарантии, почему лучше покупать новый льдогенератор.
Технический прогресс. Производители льдогенераторов постоянно проводят исследования, развивают технологии, чтобы делать замораживание воды более эффективным. В продаже появляется усовершенствованное оборудование с большим количеством полезных функций.
Встроенная противомикробная защита. Новейшие коммерческие льдогенераторы снабжены элементами антимикробиальной защиты, останавливающими развитие бактерий, грибков и плесени. Современные аппараты обеспечивают соблюдение гигиенических норм, что значительно упрощает их содержание и техническое обслуживание.
Вы можете сэкономить на коммунальных затратах. Ещё один существенный плюс модернизации – экономия электроэнергии. К примеру, аппараты с логотипом Energy Star стоят дороже, зато потребляют энергии на 20-30% меньше, чем аналогичное оборудование, что хорошо для окружающей среды и для бюджета предприятия.