10 советов как открыть успешную кофейню
Кофейни – уютные заведения, куда люди приходят отдыхать с друзьями и в одиночку. Кофейный бизнес может быть очень выгодным, если обойти конкурентов и привлечь постоянных клиентов. Что нужно знать владельцу кофейни, чтобы предприятие имело успех?
Кофейный бизнес – одно из наиболее рентабельных направлений предпринимательской деятельности: при хорошей организации и грамотном управлении успех не заставит долго ждать себя.
Кофейнями называют предприятия общественного питания, в меню которых кофе занимает приоритетное место. Формат заведения может быть любым, от Fast Cafe, куда забегают только на минуту, чтобы проглотить или захватить с собой ароматный напиток, до классического кафе, где горожане просиживают целыми днями с ноутбуками или прессой, встречаются с друзьями, готовятся к экзаменам или просто любуются пейзажем за окнами. Мудро поступает владелец, который уделяет достаточно внимания качеству напитков, уровню сервиса, и при этом не забывает о создании соответствующей атмосферы.
Следуйте правилам, основанным на опыте владельцев престижных кофеен, и вскоре вы получите превосходные результаты.
1. Любите то, что вы делаете
Высокие достижения – удел энтузиастов и людей, влюблённых в свою работу. Управляющий, который сам получает истинное удовольствие от того, чем занимается ежедневно, невольно передаёт свой душевный подъём персоналу. Вдохновлённые сотрудники обеспечивают великолепное обслуживание, которое ценят гости, в итоге дела идут всё лучше и лучше.
2. Подбирайте внимательных, компетентных и учтивых сотрудников
Отзывчивый и вежливый персонал позволяет чувствовать себя, как дома. Однако простого «Добро пожаловать» может быть недостаточно: некоторые люди не слишком хорошо осведомлены о кофе и хотели бы получить больше информации. В таких случаях бариста, который отлично разбирается в сортах и способах приготовления, должен помочь сделать выбор. Официанты американских кафе часто подолгу общаются с нерешительными посетителями, стараясь выявить их вкусовые предпочтения, чтобы порекомендовать кофе, который им понравится. Гости понимают, что им здесь рады, – так «нарабатывается» постоянная клиентура.
3. Сделайте ваше заведение точкой доступа к Wi-Fi
Кофейни, предлагающие бесплатный Wi-Fi, приобретают популярность среди студентов, писателей, журналистов, которые приходят сюда учиться или работать в режиме online. Свободный доступ к интернету побуждает посетителей с планшетами, смартфонами проводить долгие часы за столиками, потягивая капучино или американо и лакомясь десертами.
4. Создайте комфортную обстановку
Антураж помещения играет важную роль для создания общего впечатления. Уделите внимание разным аспектам: картины на стенах, расслабляющая музыка, мягкие кушетки или удобные стулья вокруг кофейных столиков, живые цветы, качественная посуда – всё это в комплексе создаёт уют.
5. Предлагайте еду
Конечно, многие забегают в кофейню лишь ради утреннего глотка эспрессо, но некоторые не откажутся и от лёгкого завтрака: круассанов, сэндвичей, пирожных. Гости, которые собираются провести несколько часов за приятным общением, будут рады плотному калорийному перекусу. Служащие, приходящие в обеденный перерыв, также закажут нечто большее, чем просто кофе. Расширяйте ассортимент в угоду пожеланиям клиентов и для собственного блага.
6. Будьте готовы к сложным заказам
Порой в час-пик, когда все столики заняты и официанты буквально сбиваются с ног, заявляются посетители, которые просят что-то особенное. Приготовление напитков, требующих мастерства, времени и сил, отвлекает от обслуживания других клиентов, не готовых к долгому ожиданию. В такой ситуации выручает отдельная очередь для непростых заказов. Чтобы избежать эксцессов, отправьте в зал дополнительного человека, который готов уделить больше внимания одному клиенту без ущерба для остальных. Ну и использовать только надежную систему автоматизации.
7. Организовывайте развлечения
Приглашение местных музыкальных групп или поэтические чтения – стандарт для многих кафе, в других просто звучат мелодии (как правило, легких жанров), играющие через колонки. Вне зависимости от того, хотят ваши гости остаться надолго или нет, музыкальное сопровождение, как элемент обстановки, создаёт гостеприимную атмосферу и доставляет удовольствие.
8. Сотрудничайте с художниками
Шанс насладиться созерцанием произведений современного искусства, стоя в очереди или сидя за столиком, является приятным бонусом для посетителей. Художники охотно согласятся выставить свои полотна в людном месте, тем более если вы позволите им сопроводить их маленькими ценниками. Арт-декор служит не только элементом дизайна интерьера, но также работает на имидж заведения: посетители видят, что учредитель оказывает поддержку творческим личностям, такая репутация способствует привлечению новых гостей.
9. Предлагайте скидки клиентам, которые приносят свою чашку
Скидка в 5 или 10% для того, кто пришёл со своей чашкой, уменьшит количество посуды, которую приходится мыть, и побудит клиентов возвращаться к вам с чашкой в руке, чтобы снова получить скидку. Вы можете даже продавать кружки с вашим логотипом.
10. Проводите дегустации для сотрудников
Дегустации научат персонал описывать особенности разных видов кофе, а также готовить его всеми известными способами. Чтобы понять, достаточно ли хорошо ваше угощение, необходимо знать вкус и аромат настоящего кофе во всех его проявлениях.
Ну и конечно, для открытия успешной кофейни Вам потребуется качественное итальянское оборудование для приготовления кофе: